Карманные деньги - деньги,
выдаваемые родителями ребенку на его мелкие расходы. Пока внашемобществесуществуютденежныеотношения,необходимоидетейприучать разумной трате денег. Дети
приобретают такой опыт, делая покупки и расходуя карманные деньги. Уже 9-10-летним
детям дают деньги на завтраки, тетради, карандаши и другие учебные принадлежности, на посещение
катка, театра, кино и т. д. Ребенок сам планирует свои расходы и решает,
что важнее купить, а от каких покупок следует воздержаться. Родители помотают ему в этом,
избегая, однако, мелочной опеки. А. С. Макаренко пишет: "...надо так давать детям деньги,
чтобы они могли тратить куда хочу - юридически, а на самом деле, чтобы на каждом шагу
тормозили свое желание. Только при таких условиях карманные деньги принесут свою
пользу". Не следует давать детям деньги сверх надобности. Лишние деньги в
неопытных руках мешают
воспитанию скромности, бережливости и других положительных качеств. Внекоторых
семьяхродителиразрешаютдетямиметькопилки.Опытпоказывает,что копилка
развивает у детей дух накопительства: стремясь ее наполнить, ребенок начинает соображать, каким путем можно их заработать, мыслит.
И, самое главное, начинает задумываться о выгодном использовании этих денег. Не следует считать каждую копейку, израсходованную
ребенком. Он должензнать, что к нему относятся с доверием, что в
разумном и возможном отказа ему не будет.
Постоянные ограничения развивают в ребенке повышенный интерес к деньгам, доверие этот интерес гасит. Самое главное - ребенок должен понимать, что деньги
и добываются трудом, и знать им цену. Доходчивипоучителентлядетейпримерстарших.Еслидетивидят,чтоденьги,заработанные
отцом и матерью, тратятся на нужды всей семьи, что каждый в семье думает не столько о себе, сколько о других, что расходы
производятся продуманно, целесообразно, у нихвырабатываетсяторможение,окоторомговоритА. С.Макаренко,иразвивайте хорошие черты характера.