Программа проведения:
1-й день тренинга:
Знакомство,
работа с ожиданиями (формирование запроса), формирование норм и правил в
группе, обсуждение темы «Техники активного слушания», обратная связь в
тренинговой группы.
2-й день
тренинга:
Проработка
«техник активного слушания». Игровые упражнения.
Обсуждение
темы «Уверенное поведение». Ролевые игры с помощью техник «Отражение», «Я -
высказывание», «Перефразирование», «Слушать – слышать – понимать»,
«Вербализация чувств партнера».
3-й день
тренинга:
Обучение
техникам невербального общения. Развитие внутреннего чувства времени, анализ
различий между людьми. Обучение способам контролировать собственные позу и
мимику, передавать информацию с помощью невербальных средств общения, развитие
артистизма, наблюдательности, внимательности.
4-й день
тренинга:
Тренировка
решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей. Развитие
творческого потенциала в общении. Обучение способам релаксации.
5-й
день тренинга:
Развитие
навыков эффективной коммуникации. Тренировка уверенного поведения при
необходимости «работать на публику». Развитие артистизма, выразительности,
умение понятно передавать информацию при ограниченности средств и понимать ее
выражение окружающими. Игровые техники.
6-й день
тренинга:
Закрепление
навыков эффективной коммуникации и взаимоотношений в группе. Сплочение группы.
Игровые техники.
7-й день
тренинга:
Конфликтология.
Обучение навыкам взаимопонимания с партнером, стратегиям поведения в
конфликтных ситуациях. Иллюстрация сценариев, по которым развиваются
межличностные конфликты (игровые техники). Обучение навыкам взаимопонимания с
партнером, «подстраивания» под него в разговоре.
8-й день тренинга:
Саморегуляция.
Тренировка навыков регуляции своего поведения. Обучение способу саморегуляции
эмоциональных состояний через контроль их внешних проявлений. Развитие
наблюдательности. Умение контролировать свою речь, прислушиваться к самому
себе, излагать свою точку зрения. Развитие гибкости, быстроты мышления.
9-й день тренинга:
Целеполагание,
преодоление проблем. Игровые упражнения, направленные на возможность
демонстрации даже тех жизненных событий, которые на первый взгляд
воспринимаются как однозначно «хорошие» или «плохие». Развитие способности
смотреть на события более гибко, находить в них как положительные, так и
отрицательные стороны.
10-й
день тренинга:
Завершение
тренинга. Обсуждение пройденного. Составляем коллаж на тему «Мой жизненный
путь», который бы отражал жизненный путь в прошлом, настоящем и будущем,
основные достижения, планы, окружение.
Отзыв
одной из участниц тренинга: «…после занятий я стала увереннее, мама
стала меня лучше понимать, а я ее, еще стало меньше конфликтов с
одноклассниками. Спасибо!»
|