Возраст: Дети младшего школьного возраста 7 - 9 лет - старшая группа ШКОЛЫ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ Количество участников в группе: 4-6 человек. Занятия в «Школе добрых волшебников» состоят из 2 циклов (цикл-10 академических часов). Длительность перерыва между циклами — от двух недель до одного месяца и более. Длительность перерыва устанавливается ведущим в соответствии с его организационными возможностями. Каждое занятие рассчитано на один урок (45 минут). Занятия проводятся 2 раза в неделю. В ШКОЛЕ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ мы используем упражнения, направленные на: - снятие эмоционально - психического и телесного напряжения; - предупреждение и снижение тревожности и страхов; - расширение социальной компетентности и коммуникативных навыков; - развитие наблюдательности; - мотивации в учебной деятельности А также дети учатся: - владеть собой; - понимать свое настроение, чувства и эмоции; - регулировать процессы возбуждения и торможения; - в доступной форме выражать гнев; - радоваться; - уважать себя и других; - анализировать, обобщать и принимать решения. В работе мы используем методы: - телесноориентированной терапии; - сказкотерапии; - арт-терапии. Методы телесноориентированной терапии в работе с детьми дает хорошие результаты. Осознание тела - это внимание, направленное на внутренние ощущения, идущие от мышц, кожи и внутренних органов. Излишнее возбуждение в нервной системе, переживание обиды, недовольства и страха вызывают напряжение мышц тела. Возникшее напряжение всегда ищет разрядки и часто выражается у детей самым неожиданным образом. Выполняя упражнения, дети учатся осознавать это напряжение и справляться с ним. Мы учитываем потребность ребенка в движении. В ШКОЛЕ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ двигательная активность гармонично сочетаются с покоем, чередуя упражнения на напряжение и расслабление тела. Приучая мышцы расслабляться, мы помогаем организму ребенка восстанавливать эмоциональное и психическое равновесие. Мы используем методы арт-терапии. В программу тренинга включены различные игры с песком, глиной, водой, рисование, работа с волшебными красками. В ШКОЛЕ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ дети эмоционально разряжаются, сбрасывают зажимы. "Отыгрывая" страх, беспокойство, агрессию и чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и к окружающему миру. У них формируется положительный образ себя. Используя метод сказкотерапии в ШКОЛЕ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ, мы помогаем детям приобрести свой положительный опыт. Волшебный мир сказки, наполненный чудесами, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир и активно действует в нем. Перевоплощаясь, дети с удовольствием принимают участие в этюдах, упражнениях, играх, следуя сюжету сказки. Они "примеряют" на себя различные роли, а затем могут использовать этот опыт в реальной жизни. Учатся преодолевать барьеры, самостоятельно искать выходы в трудных ситуациях, верить в свою силу, в силу добра, любви и справедливости. Полученный "сказочный опыт оживает" в случае необходимости. Восприятие «сказочного урока» состоит из следующих этапов: расширение – обогащение опыта ребенка через восприятие и проживание новой сказки, сказочной ситуации; закрепление – осознание нравственного урока и проблемной темы сказки; интеграция – соединение проблемной темы сказки с личным эмоциональным опытом ребенка, через направленную беседу и проговаривание; резюмирование – подводим итог проведенной работе. ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ - это терапия средой, особой сказочной творческой обстановкой, где ребенок познает, открывает и исследует Мир. Чувствуя себя в безопасности дети учатся управлять своим телом и настроением. Приобретают запас двигательных навыков, коммуникативных навыков, которые позволяют им быть сильными, уверенными и счастливыми.
|