Тренинг "Путешествие в сказку" направлен на познание
ребенком себя: своих слабых и сильных сторон, на осознание своей индивидуальности,
на активизацию лучших качеств характера, на формирование мотивации учебной
деятельности и развитие творческого мышления.
В программу тренинга входят упражнения,
направленные на:
- снятие эмоционально - психического и
телесного напряжения;
- предупреждение и снижение тревожности и страхов;
- расширение социальной компетентности и коммуникативных навыков;
- развитие наблюдательности;
- мотивации в учебной деятельности
А также дети учатся:
- владеть собой;
- понимать свое настроение, чувства и эмоции;
- регулировать процессы возбуждения и торможения;
- в доступной форме выражать гнев;
- радоваться;
- уважать себя и других;
- анализировать, обобщать и принимать решения.
В работе мы используем интегративный подход:
- методы телесноориентированной терапии;
- сказкотерапии;
- арттерапии.
Методы телесноориентированной терапии в
работе с детьми дает хорошие результаты. Осознание тела - это внимание,
направленное на внутренние ощущения, идущие от мышц, кожи и внутренних органов.
Излишнее возбуждение в нервной системе,
переживание обиды, недовольства и страха вызывают напряжение мышц тела.
Возникшее напряжение всегда ищет разрядки и часто выражается у детей самым
неожиданным образом. Выполняя упражнения, дети учатся осознавать это напряжение
и справляться с ним.
Составляя программу тренинга, мы учитываем
потребность ребенка в движении. В тренинге двигательная активность гармонично
сочетаются с покоем, чередуя упражнения на напряжение и расслабление тела.
Приучая мышцы расслабляться, мы помогаем организму ребенка восстанавливать
эмоциональное и психическое равновесие.
Мы используем методыарттерапии. В программу тренинга включены
различные игры с песком, глиной, водой, техники рисования красками (пальцами,
ладошками и др.)
На тренинге дети эмоционально разряжаются,
сбрасывают зажимы. "Отыгрывая" страх, беспокойство, агрессию и
чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к
людям и к окружающему миру. У них формируется положительный образ себя.
Используя метод сказкотерапии в программе
тренинга, мы помогаем детям приобрести свой положительный опыт. Волшебный мир
сказки, наполненный чудесами, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью
погружается в воображаемый мир и активно действует в нем. Перевоплощаясь, дети
с удовольствием принимают участие в этюдах, упражнениях, играх, следуя сюжету
сказки. Они "примеряют" на себя различные роли, а затем могут
использовать этот опыт в реальной жизни. Учатся преодолевать барьеры,
самостоятельно искать выходы в трудных ситуациях, верить в свою силу, в силу
добра, любви и справедливости. Полученный "сказочный опыт оживает" в
случае необходимости.
Восприятие «сказочного урока»
сказки состоит из следующих этапов:
-расширение – обогащение опыта ребенка через восприятие и проживание новой сказки,
сказочной ситуации;
- закрепление – осознание нравственного урока и проблемной темы сказки;
- интеграция – соединение проблемной темы сказки с личным эмоциональным опытом
ребенка, через направленную беседу и проговаривание;
- резюмирование – подводим итог проведенной работе.
Предлагаемый нами тренинг - это терапия
средой, особой сказочной обстановкой, где ребенок познает, открывает и
исследует Мир. Чувствуя себя в безопасности дети учатся управлять своим телом и
настроением. Приобретают запас двигательных навыков, который позволяет им быть
сильными, уверенными и счастливыми.