Консультативная и психокоррекционная работа со
школьниками начальных классов показывает, что у значительного их числа возникают
типичные проблемы, связанные с адаптацией к новым условиям, отсутствие учебной
мотивации, трудности во взаимоотношениях с одноклассниками, нарушение
поведения, затруднения в учебе. Большая часть родителей узнает о глубинных
причинах, которые нарушают процесс развития личности ребенка, достаточно
поздно. Только тогда, когда у ребенка уже налицо ярко выраженная школьная
дезадаптация. Школьная тревожность – это одна из типичных проблем, с которыми
сталкивается психолог. Особое внимание
она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации
ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на
учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий
уровень психологического благополучия.
Целью программы является создание благоприятных
условий для развития личности, формирование устойчивой мотивации к обучению
(формирование и сохранение желания ходить в школу и учиться), профилактика и
коррекция социально-психологической дезадптации, развитие эмоциональной сферы,
рефлексии, воображения, мышления, формирование навыков самопознания,
эффективного общения, снижения школьной тревожности у учащихся до уровня
«мобилизующей» тревоги.
Задачи курса:
Ø Повысить уровень
самооценки у участников группы.
Ø Повысить общую
коммуникативную культуры учащихся, обучение правилам этикета.
Ø Обучение доверию друг
другу. Привитие и совершенствование навыков межличностного общения.
Ø Развитие познавательных
способностей, обучения навыкам запоминания информации.
Ø Развитие зрительной,
слуховой и кинестетичнской модальностей, навыков визуализации.
Ø Развитие навыков
сосредоточения.
Ø Развитие навыков
самопознания.
Ø Обучение навыкам снятия
стресса
Ø Навыки конструктивного
выражения эмоций
Занятия проходят в увлекательной игровой форме, с
использованием психотренинговых, арт-терапевтических приемов, специальных
упражнений на развитие познавательных способностей. На тренинге ребята будут
учиться общаться и дружить. Следовать правилам и говорить себе "стоп”.
Регулировать процессы возбуждения и торможения, быстро переключаться с активной
деятельности на пассивную и наоборот. На тренинге дети эмоционально
разряжаются, сбрасывают напряжение и зажатость. "Отыгрывая” спрятанные глубоко
в подсознание страх, беспокойство, агрессию и чувство вины, дети становятся
мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и к окружающему миру. У
ребенка формируется положительный образ себя, активизируется внимание, память.
Это позволяет детям чувствовать себя более комфортно в школе, способствует
сохранению и укреплению психологического и психического здоровья маленьких
школьников.
|