Главная » 2010»Июнь»5 » У моего ребенка диагноз СДВГ, что он означает и как ему помочь?
22:54
У моего ребенка диагноз СДВГ, что он означает и как ему помочь?
Вопрос: У моего ребенка диагноз СДВГ, что он означает и как
ему помочь?
Ответ: СДВГ – «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Дети с СДВГ
почти с самого рождения подвижны, возбудимы, у них нарушен сон и аппетит, они
плохо прибавляют в весе. Развитие фразовой речи у такого малыша запаздывает.
При этом он гипертрофированно подвижен, хотя и неловок, часто ушибается об
углы, роняет предметы. Особенно тяжело даются ему мелкие движения пальцев -
застегивание пуговиц, зашнуровывание обуви. Нелегко приучить его к опрятности,
он упрям, непослушен. Интеллект у ребенка абсолютно нормален, но он нередко
начинает отставать в учебе, так как невнимателен, импульсивен, безудержно
болтлив, непоследователен, не может сосредоточиться на одном предмете.
Сверстники не хотят с ними общаться, играть, поэтому нередко непоседы дружат с
младшими или социально неблагополучными детьми, а порой оказываются изгоями в
классе или во дворе, выбирают роль "штатного" шута.Если такому ребенку не помочь в детстве,
трудности ждут его и во взрослой жизни.
Помощь такому ребенку должна быть комплексной. Родителям нужно обратиться к
врачу-психоневрологу: он проведет подробную диагностику. Затем назначит курс
специальных занятий по коррекции поведения, массаж, физиотерапию, при
необходимости назначит лечение. От семьи потребуется гораздо большее:
пересмотреть отношение к ребенку, систему его воспитания. Для решения
поведенческих трудностей необходимо обратиться за консультацией к психологу.
Индивидуально разработанная программа психологической коррекции направлена на
развитие дефицитарных функций: низкую способность концентрировать внимание,
слабую оперативная память, неспособность тормозить себя и не отвлекаться,
плохой самоконтроль, трудности планирования и предсказания результатов той или
иной деятельности.
Если вас настораживает излишняя подвижность и
невнимательность ребенка, нужно обратиться к врачу-психоневрологу: он проведет
подробную диагностику. Затем назначит курс специальных занятий по коррекции
поведения, массаж, физиотерапию, при необходимости назначит лечение. От семьи
потребуется гораздо большее: пересмотреть отношение к ребенку, систему его
воспитания. Опытные педагоги знают, что исправить такого ребенка одергиваниями
и строгостью невозможно. Но и оставить ситуацию без внимания - значит породить
проблемы еще более сложные. Поэтому стратегия поведения учителей и семьи должна
быть согласованной