Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.10.2017, 00:55

Психологический центр "СемьЯ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Скоро в школу [3]
Другие дети [1]
Рекомендации для родителей [7]
Сказкотерапия для детей [2]
Сказки [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Сказкотерапия для детей

Как создать психокоррекционную сказку?

Психокоррекционные сказки  похожи на все сказки, которые дети так любят. Но они создаются специально для того, чтобы мягко повлиять на поведение ребенка, заменить неэффективный, неадекватный стиль поведения на более продуктивный, а также объяснить смысл происходящего. 

Причины серьезных нарушений поведения ребенка следует искать в глубине его психики. Как правило, они не осознаются ни ребенком, ни взрослым. В основном нарушение поведения направлено на восполнение естественных потребностей: в любви, внимании родителей, в признании и уважении его личности, в успехе. Особенно чувствительные и эмоциональные дети глубоко страдают от нереализации этих потребностей, а также и от попыток восполнить эту нехватку неэффективными, неадекватными способами. Поэтому серьезное нарушение поведения детей – это сигнал о помощи. 

Практика показывает, что психокоррекционная сказка вполне может помочь ребенку. Особенно эффективно ее влияние в том случае, когда сказка сочиняется родителем. Одна из причин такого положительного воздействия в том, что,  создавая ее, родитель становится более чувствительным к нуждам своего ребенка, и сказка становится средством преображения самого родителя.

В создании психокоррекционной сказки нам может помочь знание скрытых причин нарушений поведения детей, их всего четыре:

Первая – борьба за внимание. Когда ребенок не получает достаточно внимания, необходимого для эмоционального благополучия, то он находит свои неэффективные способы его получить. В этом случае  коррекционная сказка содержит модели положительных способов привлечения внимания (обучение приемлемым способам просить внимания, когда нужно).

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Иногда родитель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор (обычно это происходит тогда, когда приказы и критика родителей слишком резки), смысл такого поведения ребенка – отстоять право самому решать свои вопросы, и утвердить себя как личность.  В этом случае в психокоррекционной сказке может быть предложена позитивная модель лидерских качеств.

Третья причина – желание отомстить.  Причины мести разные: ссоры родителей, развод, внимание к младшему и т.д. Месть может быть за реальную или вымышленную обиду. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения (обучение способам выражать душевную боль и страдания приемлемым способом).

Четвертая причина – потеря веры в собственный успех. Некоторые дети так переживают неудачу, что предпочитают ничего не делать, им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным завышенным требованиям. В этом случае герои психокоррекционной сказки оказывают главному герою поддержку, заботятся о нем, поощряют его, выражая свои чувства, т.е. безоценочно, предлагают способы преодоления страха.

Создать психокоррекционную сказку нам поможет и жизненный опыт. Мы можем поделиться с нашими детьми ситуациями, которые уже пережиты нами в детстве, изобразить их в сказочной форме.

Сочинить психокоррекционную сказку нетрудно. Сказку можно начать с присказки:

«Как у наших у ворот котик песенку поет,

На высокой крыше стихи читают мыши,

А на печке в валенке сидит сказка маленька,

Кто ее найдет, тот и сказку поведет».

Создать психокоррекционную сказку нам поможет знание ее алгоритма:

1. Выбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру, Здесь необходимо помнить, что детям до 6 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, в этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, поэтому, тигренок, медвежонок и котенок могут быть героями сказки. Главным героем сказки может быть и любимая игрушка героя. Описывается жизнь этого героя.

2. Герою сказки приписываются признаки поведения, которые характерны для ребенка.

3. Герой отправляется в путь, на котором встречает разные модели поведения. Здесь он может посмотреть на себя со стороны.

4. Введение волшебной фигуры.

5. Прозрение героя. Принятие наиболее приемлемого решения.

Итак, когда сказка создана, можно просто почитать ее ребенку, не обсуждая, для того, чтобы он смог побыть наедине с самим собой и подумать. Даже, если он не показал радости по поводу сказки, она все равно попала в его душу, и через некоторое время его поведение изменится. Практика показывает, что дети просят рассказать сказку снова и снова, до тех пор, пока она ему необходима.


психолог Сушенцова Л.В.

Категория: Сказкотерапия для детей | Добавил: SLV (07.10.2010)
Просмотров: 2220 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz