Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 08:05

Психологический центр "СемьЯ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Скоро в школу [3]
Другие дети [1]
Рекомендации для родителей [7]
Сказкотерапия для детей [2]
Сказки [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Скоро в школу

Пора в школу!

 Ваш будущий первоклассник, наверное, уже давно ждет 1 сентября и на вопрос хочет ли он ходить в школу, отвечает неизменным: «Да!»

Откуда же, еще до поступления в школу, ребенок узнает, что быть школьником хорошо? Конечно, от нас взрослых. Соседка спрашивает: «Сколько тебе лет? Шесть? Значит, в школу в сентябре пойдешь? Молодец!»

Для дошкольника школа – символ взрослости. А детям очень не терпится стать взрослыми. Хорошо, когда упоминание о взрослении связаны с похвалой: «Как мне нравится твой рисунок! Мне приятно, что ты взрослеешь!» И тут у ребенка возникают рассуждения: «Когда я стану взрослым, я еще лучше всему научусь. Вот мама тогда обрадуется!»

Но, конечно, не только высказывания взрослых определяют желание ребенка идти в школу. К этому его готовит все дошкольное детство. Основным новообразованием этого возрастного периода считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы – игры с правилами. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации: в одних он лидирует, в других подчиняется, в третьих – сотрудничает с другими детьми и взрослыми.

Важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непомерной и привести к появлению невротических симптомов у ребенка (капризности, плаксивости, страха перед учениками и учительницей и даже отказ ходить в школу).

В игре ребенок знакомиться с разными профессиями – не формально, по рассказам, а по настоящему. И в этой же игре сталкивается с недостаточностью своих знаний и умений. В развитой сюжетной игре потребность в новых знаниях возникает на каждом шагу. Шестилетний ребенок – «капитан корабля». «Корабль сел на мель!» - кричит «моряк». Надо командовать, а «капитан» не знает, что приказать. Ребенок в 6 лет уже понимает, что капитан корабля должен все знать и уметь. Где же этому научиться? Разумеется в школе.

Подготавливая ребенка к школе, важно ребенка ориентировать на получение знаний. Родителям нужно поддерживать интерес ребенка к познанию и исследованию. Одна из самых распространенных родительских ошибок – обязательная ориентация ребенка на отличную учебу. В итоге у него создается впечатление, что он учиться только ради оценок, а не ради знаний. Нужно постоянно интересоваться, как эти знания ему достаются. В конце концов, многие гении и просто талантливые и успешные люди в общеобразовательной школе отнюдь не блистали в списках «круглых отличников», что не помешало им стать теми, кем они стали. Но, конечно, пускать на самотек процесс образования ребенка тоже не стоит. Можно обратиться к специалистам: воспитателям детского сада, педагогам-психологам, логопедам, репетиторам. А, если вы чувствуете себя способными подготовить ребенка к школе, в добрый путь.

Но несколько советов, как помочь ребенку справиться с первой школьной нагрузкой, возможно, вам пригодятся.

Одной из причин, почему ребенок не справляется со школьной нагрузкой, может быть его медлительность. Не надо думать, что с ребенком «что-то не в порядке». Просто ему трудно успевать за более проворными сверстниками. Чтобы со временем это не стало более серьезной проблемой, помогите ребенку. Это могут быть и занятия спортом, которые вырабатывают скорость реакции, и вместе выполненная работа, чтобы приучить ребенка к определенному темпу и ритму.

Если ребенок медлительный и неуверенный в себе, от него бывает трудно дождаться ответа на поставленный вопрос. Поэтому игра или занятие, организованное родителями могут протекать неинтересно, вяло. В этом случае лучше не торопить детей, но и не ждать долго их ответов, а начинать ответ самим, чтобы дети его продолжили, или можно чуть наметить рисунок и дать его дорисовать.

Можно применить такой прием. Поставьте перед ребенком песочные часы – самый простой измерительный прибор, который наглядно демонстрирует, как бежит время. Вначале работы покажите, что весь песок еще вверху, потом дайте ребенку задание. Когда песок окажется внизу, сделайте паузу и вместе с ребенком посмотрите, что он успел сделать за этот промежуток времени (например, сложил один из трех цветков мозаики). Переверните часы и предложите сложить уже два цветка. Так, постепенно и спокойно, учите ребенка ускорять темп работы. Но следите, чтобы ребенок не переутомился.

Известный психолог Владимир Леви для того чтобы приучить ребенка к более быстрому темпу, предлагает использовать следующие фразы-формулы: «Вот эту башню построишь, а потом…», «У тебя еще осталось ровно 11 минут», «Точность - вежливость королей».

Встречается возбудимые, подвижные дети, которым бывают трудно на чем-то сосредоточиться. Иногда, вместо того, чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, родители теряют терпение, раздражаются и начинают ругать своих непослушных детей. В результате и ребенок, и родители расстроены, и уже никому не хочется браться за дело. Следует помнить, что если ребенок устал или чем-то занят, то лучше не заставлять его переключаться на запланированное родителями дело, а дождаться благоприятного момента. Как правило, дети очень любопытны. Если у них на глазах взрослые начинают чем-то заниматься, то они обязательно заинтересуются этим. Вот этот момент и не надо упускать. Затем можно переключить внимание ребенка на что-то другое, как только заметив отсутствие интереса или усталость. Тогда у ребенка создается впечатление, что игра или занятие с родителем закончилась по решению или желанию взрослого.

Особое внимание следует уделить «домашним» детям, которые не посещали детский сад. Дети, которых воспитывали бабушки и няни обычно отличаются более развитым воображением и логическим мышлением, но в классе они могут «затеряться». Такой ребенок привык быть «солнышком», вокруг которого вращаются родители и прочие родственники. В школе же таких солнышек по 20-25 в каждом классе, поэтому ребенку, которому без труда доставалось внимание дома, достаточно сложно будет проявить себя в детском коллективе, где внимание учителя раздается все одинаковыми порциями. Такой ребенок может начать баловаться в классе, лишь бы его заметили. Может возникнуть и другая крайность – ученик уйдет в себя, будет стесняться поднимать руку и отвечать. Если нас читают родители 5-6-летних детей, рекомендуем определить своего ребенка в подготовительную школу. Слез, скандалов и проблем потом будет значительно меньше.

Хорошо, когда с учителем складывается добрые, доверительные отношения. Не позволяйте себе при ребенке обсуждать школьного учителя и тем более отзываться о нем негативно. С ребенком можно поиграть в такую игру – Самый Лучший В Мире Учитель, который преподает в самой Лучшей В Мире Классе, который находится в Самой Лучшей Мире Школе. Если вам удастся убедить вашего ребенка во всем вышеперечисленном, ему ничего не останется, как стать Самым Лучшим  Учеником.

И последнее, в распорядке дня и нагрузках членов семьи изменится очень многое. Постоянным должно остаться одно – психологический климат. Какие бы оценки ни приносил ваш отпрыск из школы, он должен быть абсолютно уверен – вы его любите, и школа ничего не изменила в вашем отношении к нему.

Лариса Сушенцова

Педагог-психолог

 

                                                                                         Статья опубликована в газете

                                                                                        «Марийская правда» 10.08.2004
Категория: Скоро в школу | Добавил: SLV (05.06.2010)
Просмотров: 404 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz