Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.10.2017, 00:52

Психологический центр "СемьЯ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Скоро в школу [3]
Другие дети [1]
Рекомендации для родителей [7]
Сказкотерапия для детей [2]
Сказки [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игры и игрушки это всегда общение

На вопрос, что любят больше всего дети, каждый ответит, не сомневаясь – играть. По мнению ученых, игра – это  очень важный вид деятельности для маленького человека. Для ребенка игра наиболее доступный способ познания мира вещей и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. А для взрослого человека детская игра является своеобразным экраном на котором видно все, что усвоил малыш на очередном этапе своего развития.

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, возьмите детскую игрушку в руки и сами поиграйте с ней, попробуйте понять, что вы чувствуете при этом, присоединитесь к играм своего малыша. Вы получите не только море впечатлений, но и узнаете столько всего интересного, и еще увидите некоторые особенности своего ребенка, которые вы, может, раньше не замечали.  И самое главное - в детской  игрушке будет жить  любовь близких ему людей.

 

Развивающие игры и игрушки это всегда партнерство, родительская помощь в их освоении. Причем, чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется со стороны взрослого.  К сожалению, многие родители этого не понимают. Дают игрушку, ребенок быстро теряет интерес, родители сетуют - ничего-то его не интересует...

Есть несколько способов правильно преподнести ребенку игрушку для того, чтобы она стала полезной и интересной:

 

Вы можете сами проявить инициативу: сами построить что-то и предложить ребенку рассмотреть (исследовать): что это такое, из каких деталей построено, какой они формы, как расположены по отношению друг к другу. Порядок такого исследования должен соответствовать последовательности его сооружения. Это облегчит детям конструирование. Лепить и рисовать при малыше и для него, «читать» свои рисунки вместе с ним: ребенок видит предназначение предметов, ему становится интересен не только сам материал, но и действия взрослых с этим материалом, малыш начинает подражать маме, папе, сестре. Помните, что ваше отношение к творчеству передается малышу. Мама заинтересована – будет с радостью рисовать и клеить, тяжело маме лепить или мастерить, и малыш пассивен. Узнавайте, «прочитывайте» ваш рисунок вместе с ребенком. Для него образ, увиденный в рисунке (цыпленок, киска, машинка) – целое открытие.

 

Не надо бояться того, что вся инициатива исходит от взрослого. Наблюдая, как малыш играет сам, вы услышите многие ваши фразы и задумки, повторенные один в один. Привлекайте малыша к игре, спрашивайте его мнение, но, если он не хочет, не тормошите малыша – он включится в игру. Включится и обязательно перехватит инициативу.

 

Вы можете обыграть игрушку, чтобы вызвать желание играть с ней:

Для этого можно разыграть сценку с любимой игрушкой. Например, мама разговаривает с куклой, которая просит построить широкую дорожку для нее, и узкую – для ее маленькой дочки. Из каких деталей построить дорожку? На какую сторону положить кирпичик? Какими сторонами приложить кирпичики друг к другу, чтобы получилась широкая дорожка? А узкая? Вот сколько задач решает малыш. Рассмотрите детали вместе с ним. В следующий раз для кукол понадобятся другие дорожки: длинная – в магазин, короткая – к бабушке. При рисовании и при лепке тоже играйте с малышом, обыгрывайте детские рисунки-«каракули», удивляйтесь и радуйтесь им. Помогите ему увидеть образ: «Какая длинная дорожка получилась!» - удивленно восклицает мама. А ведь малыш не рисовал дорожку, просто черкал по листу, однако, образ, увиденный мамой, радует его. Чтобы усилить интерес ребенка к образу, поставьте на дорожку машину и покатайте ее или покажите, как зайчик скачет по дорожке.

 

Продолжайте обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Только в  том случае, если восприятие предметов, людей, животных было эмоциональным, они становятся интересны детям, запоминаются, а, значит, ребенок захочет заново пережить эти яркие впечатления в играх. Рассматривайте с детьми различные предметы. Например, на прогулке обратите внимание на скамейку в парке: у нее есть сиденье и спинка. Такое целенаправленное рассматривание предметов помогает малышу воспроизводить их в конструировании. Чем больше ребенок видит, знает, чем больше узнает нового, тем больше возможностей для появления интереса к развивающим играм и игрушкам.

 

Само собой разумеется: все новое, что мы сообщаем ребенку должно быть понятно ему. Но отсюда вовсе не следует, что все слова, с которыми родители обращаются к малышу должны быть хорошо ему известны. Идти таким путем, значит не обогащать его речь и ум. Наоборот, в круг старых уже усвоенных слов можно вводить два-три новых, в круг рассказов о знакомом понемногу вкрапливать что-нибудь занимательное о том, что он знает понаслышке. Все новое должно соответствовать уровню его развития и понимания, идти навстречу тому, что ему интересно, накладываться на то, что ему уже известно.

Новое надо уметь объяснять с помощью знакомых слов понятных выражений.

 

Важно помнить, что развивающие игры и игрушки не являются каким-то «довеском» к жизни вашей и вашего ребенка. Они должны органично войти в процесс общения с малышом.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: SLV (23.06.2010)
Просмотров: 448 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
That's not even 10 minetus well spent!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz