Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 08:13

Психологический центр "СемьЯ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Скоро в школу [3]
Другие дети [1]
Рекомендации для родителей [7]
Сказкотерапия для детей [2]
Сказки [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Рекомендации для родителей

Секреты воспитания девочек
Итак, секрет первый «Юная ученица»
Мама в детстве передает дочери запас Любви и Знаний. Девочке нужно научиться мудро распоряжаться этим богатством и, в первую очередь, сохранить, а потом приумножить и в назначенный день и час уже передать своей дочери. В этот момент в жизнь девочки приходят испытания. Другими словам, ее проверяют: как она распорядиться наследством, растратит его в пустую на переживание обиды, боли, злости, бессилия или сохранит? И для проверок появляются в жизни девочки так называемые «мачехи». Это могут быть учителя в школе, родители, наставники. Они начинают предъявлять требования, соблюдение определенных правил, выполнение обязанностей и другое. И девочки все это воспринимают как самую настоящую травлю. Они считают, что к ним жестоко относятся, постоянно придираются, и просто так цепляются: «Учителя плохие, а мы такие бедненькие, и ни в чем не виноваты». Девочки начинают сопротивляться, спорить, бунтовать, злиться и обижаться.
И накопленное богатство: Любовь, покой, гармонию пускают по ветру. Так происходит в жизни.
А что же нам «говорит» сказка, какой выход она нам подсказывает? Все героини: Золушка, Василиса, Настенька и не думают становиться жертвою, они используют любую ситуацию себе ВО БЛАГО, открывая в себе неожиданные способности. Они УЧАТСЯ и воспринимают своих «мачех», как учителей – тренеров. И не случайно такой тренинг приводит к счастливому финалу.
А потому, когда мы читаем сказки своим дочерям, нужно с ними рассуждать, чтобы активизировать эти знания:
1. Что позволяло Золушке сохранять хорошее настроение?
 2. Что было бы, если бы она все время бы спорила, и не выполняла бы заданий мачехи? Научилась бы Золушка при этом чему-нибудь полезному?
 3. Что было бы, если бы мачеха любила бы Золушку, как своих дочерей?
 4. Почему не сложилась жизнь у дочерей мачехи?

Секрет второй: Благоразумная
Девочка будущая Женщина- хранительница жизни, хранительница рода. Девочку в любое историческое время берегли, потому что понимали, что все, что с ней происходит в течение жизни, оставляет в ней след. Горести, радости, болезни, влюбленности, – все это остается в ее душе НАВСЕГДА. Особый след оставляют интимные отношения с мужчинами.  В момент соединение, во внутренний мир женщины поступает ВСЯ информация о мужчине и его роде: о здоровье, о развитии, все ли благополучно в его роду. А если не благополучно, то какой след он оставляет в ее душе? Хорошо ли превращать женщину в «сточную канаву» многообразных мужских проблем и затруднений? Поэтому древние берегли девочку, девушку, ее целомудрие и чистоту, потому что берегли свое будущее потомство, своих будущих наследников. И даже сейчас научно доказано, что девочка при рождении получает определенное количество яйцеклеток, и они не обновляются, как половые клетки у мужчин в течение жизни. Но они запечатлевают все то, что с ней происходит. Поэтому важно передавать девочкам, девушкам знания о правилах безопасности, об умение разбираться в людях и ситуациях. А это мудро можно сделать с помощью сказок. Не запугать, а предостеречь от излишней доверчивости. Мудрые люди учатся на чужих ошибках. И такими сказками – предостережениями являются «Красная шапочка», «Машенька и медведь», «Синяя борода».
 1. Почему Красная Шапочка не послушалась маму? Почему мама ее отпустила?
 2. Какими качествами, особенностями обладает волк, медведь, Синяя борода?
 3. Какой способ придумала героиня, чтобы спастись от хищника, можно ли было бы поступить по-другому? Какой способ выбрала бы ты, почему?
 4. Чему научила такая встреча главную героиню?

Секрет третий: Достойный выбор спутника жизни
Мир многое дает женщине, но и многого от нее требует. Особенно это касается Рода. Женщина может подарить ему потомков, а вдруг среди них окажутся выдающиеся люди и настоящие герои, которые прославят свой род в веках? Род всегда надеялся на это и многое делал в этом направлении: он бережно хранил и передавал девочкам знания о выборе достойного спутника жизни. И эту мудрость древние упаковывали и передавали своим потомкам с помощью былин и сказок. А почему так много историй о прекрасных принцах, о доблестных рыцарях и справедливых вождях? Дело в том, что когда мы читаем девочке такие истории, в ее женскую душу закладываются знания о мужчине, о лучших его качествах и достоинствах. Это точные ориентиры для достойного выбора спутника: он умеет терпеть лишения, обладает способностью любить и заботься о своей спутнице, он труженик и берет на себя ответственность за сохранение и приумножение родительского наследия. Но в сказках, кроме ориентиров, зашифрованы механизмы выбора достойного спутника, и эти знания важно передавать девочке.
Женская душа подобна Сказочной спящей красавице, Белоснежке, Ассоль - мечтает о своем принце и ждет пробуждение от его поцелуя. Она ждет, проявляя социальную пассивность, не бегает с безумными глазами в поисках мужчины, а позволяет ЕМУ проявить свою активность, реализовать собственный потенциал, совершить для нее подвиги. Но что делает сказочная героиня, когда принц готовится к встрече с ней, ищет ее, преодолевает трудности и препятствия, сражается с врагами? В сказке она спит, но если расшифровать и раскрыть этот смысл, то ее душа не спит – она трудится, готовит себя к союзу с мужчиной, накапливает знания, силы, уверенность, учится слушать и слышать себя, развивается, приобретает всевозможные знания об окружающем мире, о природе людей, настраивает в своем сердце способность любить и дарить нежность, и все это происходит «в чистоте» - то есть без близости с мужчиной. И эти знания будут раскрываться девочкам, если с ними рассуждать:
1. Что помогло принцу найти свою избранницу?
2. Какие сны видела принцесса, что делала царевна в заточении?
3. Зачем она спала?
И еще один важный момент: Любая сказочная героиня не вешалась на шею первому встречному, а испытывала своего избранника, давала ему задания. Проверяла его силу, смекалку, находчивость, терпение, изобретательность и другие способности. Такие испытания позволяли выявить самого лучшего.
1. Почему главная героиня давала именно эти задания? Что она хотела узнать о своем избраннике?
3. Что будет, если она будет помогать претендентам в выполнении задания?

Секрет четвертый: Хранительница тайн
Женщина - хранительница древних знаний, добрых традиций. Она знает, как удержать внутри себя благо, мир, любовь, радость, несмотря на все жизненные обстоятельства. Вы спрашиваете, как это можно сделать? Да, это нелегко, и женщине приходится много трудиться, преодолевая себя, привычку обижаться, раздражаться, лениться, печалиться или унывать.
Человек может одновременно работать на 4 уровнях: на уровне действий, уровне чувств, уровне мыслей и уровне воображения. Великое дело творится простыми чувствами и делами…
Работая на уровне действий, женщина совершает конкретные добрые дела, оказывает помощь людям, попавшим в трудные ситуации. Работая на уровне чувств, женщина переживает разные эмоции: счастья, покоя, умиротворенности, восторга. Работая на уровне мыслей, женщина решает определенные задачи, обдумывает, как лучше сделать какое-то дело, как лучше выстроить разговор, разрешить возникшую трудность. Работая на уровне воображения, женщина мечтает, строит в своем воображении картины лучшего будущего. Красивые идеи преобразуют и украшают наш мир.
Важно это наследие сохранить, приумножить и затем эти тайны передать девочкам с помощью доброй сказки. В них описаны хранительницы древних знаний – Баба Яга, феи, добрые волшебницы, которые живут уединенно, к которым приходят за советом, за помощью.
1. Почему Баба Яга живет одна?
2. Чем занимается Баба Яга, фея, когда живет одна?
3. Какая мечта у Бабы Яги?

Секрет пятый: Женское творчество ломает запруды лени и инерции
Женщина — на редкость творческое существо. Она творит на кухне пищу, в доме — уют, в одежде — красоту. Она рожает детей, придумывает что-нибудь интересное и увлекает этим окружающих. Она пишет стихи и музыку, сочиняет сказки. Шьет, вышивает, вяжет, мастерит украшения и разные поделки. Даже в самой простой творческой работе женщины заключена большая тайна и смысл. Эту женскую энергию можно сравнить с рекой, она прибывает в постоянном движении, где-то замедляет свой ход, местами течение сильное. Если на реке построить запруду, притормозить ее течение, постепенно в этом месте образуется болотце. Река потеряет былую силу, потеряет уверенность в себе. Организаторами таких запруд во внутреннем мире женщины являются сила лени и инертности. Инертность нужна для экономии нашей жизненной силы в новой ситуации, это позволяет организму адаптироваться. Но если женщина длительное время пребывает в «экономичном режиме» жизнедеятельности, в ее сердце и душе начинает накапливаться лень. Все привычно, жизнь устоялась, уже ничего не хочется менять. Новые впечатления начинают восприниматься как опасные для привычного уклада внутренней жизни. Творческая деятельность подвергается строгой оценке: «И зачем мне все это нужно? И так хорошо». Поэтому в жизни женщины предусмотрено творчество, когда мы освобождаемся от лени и гармонизируем собственную инерционность. Что же такое творчество? Это создание чего-то нового, чего прежде не было. И здесь важно, чтобы мама вместе с дочерью создавали новые идеи и реализовывали их в реальном мире. Будь то стихи или новое блюдо, авторский вязаный шарф или браслет из бисера, обновленный дизайн комнаты или важное открытие.

Секрет шестой: Простить своих обидчиков и защитить свое сердце от мстительности и злобы.
Не всё в жизни женщины бывает безоблачно и радужно, и часто главная героиня оказывается в круговороте драматических событий, в центре женской интриги. Интриги, как правило, порождены женской завистью. Ее механизм прост — человек не принимает свое, чужое кажется ему лучше. «Почему ей всё, а мне — ничего?», и начинаются интриги с верой в то, что восстанавливают справедливость. Помните, сказку про царя Салтана:
«Царь Салтан за пир честной сел с царицей молодой;
В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне государевой жене.»
Что делать в этой ситуации? Как грамотно пройти этот жизненный этап?
Давайте обратимся к сказке. Старшие сестры считают себя умными и удачливыми. Но они начинают сравнивать свою жизнь с жизнью младшей сестры и оказывается, что ВСЕ досталось младшенькой. Она не отбирала у своих сестер счастье, оно ей досталось, как подарок. Но старшие сестры считают это несправедливым. Для них это настоящий удар – испытание счастьем ближнего. И зависть, зародившаяся внутри, начинает точить и толкать их на опасные поступки, и к чему это приводит? В конце сказки все получают по своим заслугам. С девочкой можно обсудить:
1. Почему сестры написали неправду о царице?
2. Что ты знаешь о зависти?
3. Почему царица простила сестер и не захотела наказать? Как поступила бы ты?
И еще одна тема, о которой важно поговорить с девочкой — тема мести. Что лучше — отомстить или простить?
Когда с женщиной несправедливо поступают, возникают ответные чувства: гнев, обида, и желание возмездия для своих обидчиков. Женщине кажется, что если она увидит своих недоброжелателей в бедственном положении, она будет отомщена и удовлетворена, но это большая ошибка и искушение. Героини сказок никогда не мстят, они прощают. А героини многих мифов очень мстительны, но каждая из них приходит к трагическому финалу. И об этом тоже нужно помнить. Если месть удалась, она еще больше будет разрушать сердце женщины, а остаток жизни она обречена нести в своей душе тяжелые чувства.
Мир любит женщину, девушку и девочку, и делает ВСЁ для того, чтобы она училась, радовалась, была любима и любила, берегла себя и выстраивала для себя и дорогих людей мир, полный света, тепла и благополучия. И каждая прочитанная сказка и знания, которые в ней зашифрованы, это драгоценные камни в хрустальной шкатулке. И наступит такой момент, когда она ее откроет, и эти знания начнут украшать и преобразовывать ее жизнь… но это совсем другая история.
Материал основан на методе Комплексной Сказкотерапии, г. Санкт-Петербург
Елена Жукова, психолог – сказкотерапевт
http://zh-skazka.ru/
Категория: Рекомендации для родителей | Добавил: SLV (25.08.2012)
Просмотров: 1094 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz